Если дома Вождь Краснокожих. Методики работы с гиперактивными детьми.
Еще 15-20 лет назад термин «гиперактивность» вообще не звучал в речи педагогов, однако с каждым годом все большее количество детей врачи идентифицируют, как гиперактивных.
В последние годы действительно наблюдается рост детской гиперактивности, особенно среди мальчиков, однако не всегда такое состояние является болезненным и требует врачебного вмешательства. Кроме того, многих энергичных, подвижных детей зачастую ошибочно относят к гиперактивным.
Что же такое гиперактивность и чем импульсивный ребенок отличается от гиперактивного?
Если ваш малыш энергичен, упрям, непослушен, не может долго сосредоточивать внимание, балуется в магазине – это еще ни о чем не говорит. Он просто дает выход своей скуке, это явление временно, его всегда можно уговорить, отвлечь, наказать, в конце концов. Он способен воспринимать и обрабатывать информацию.
Гиперактивный же ребенок, вне зависимости от места, ситуации, времени суток будет вести себя одинаково – бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь долго ни на одном предмете, кричать, баловаться.
Основными симптомами гиперактивности являются следующие:
1. Двигательная активность не имеет оправданной цели;
2. Ребенок не умеет сосредотачивать внимание на деталях, допускает ошибки даже в самых простых заданиях;
3. Ребенок испытывает трудности в организации собственной деятельности, не зависимо от того, решение ли это задачи по математике или строительство дома из кубиков;
4. Постоянно теряет и забывает вещи, хотя мама складывает все аккуратно и не раз показывает, что и где лежит;
5. Не может довести работу до конца, не в состоянии усвоить правила игры, не может придерживаться требований;
6. Ребенок не в состоянии выслушать обращенную к нему речь, складывается впечатление, что он сознательно игнорирует предъявляемые к нему требования;
7. Суетлив, не в состоянии сидеть спокойно, беспричинно двигается, елозит, оборачивается, во время урока встает без разрешения и ходит по классу;
8. Часто ребенок болтлив, вмешивается в разговоры взрослых, пристает к окружающим, мешает другим детям.
Говорить о гиперактивности можно только в том случае, если перечисленные признаки присутствуют в полном объеме и сохраняются более полугода.
Основной бич такого малыша – дефицит внимания, его весьма сложно сосредоточить на каком-либо виде деятельности, даже на 5-10 минут, да и в этом случае необходимо работать вместе с ним. Многие дети отказываются играть с ними, вызывая негативные эмоции, обиду, зависть.
Кстати, гиперактивные дети в большинстве случаев неагрессивны, они могут повалить, пихнуть, уронить что-либо, однако их действия редко бывают целенаправленными, наоборот, они хотят дружить, общаться, и не их вина, что удается это с большим трудом.
Что делать родителям?
Работать с такими детьми можно и нужно, прежде всего, следует обратиться к невропатологу, который пропишет успокоительное, массаж, проинструктирует о специфике обращения с ребенком. Физические наказания, крик, подзатыльники в этом случае бесполезны: на ребенка это не действует, формируя лишь озлобленность, недовольство, агрессию.
Для формирования положительных качеств используйте мелкие символические поощрения – печенье, леденец, это поможет ребенку предвидеть последствия своих поступков, на рефлекторном уровне усваивая правильную модель поведения.
Гиперактивные дети эмоционально очень чувствительны, умеют искренне переживать, раскаиваться в содеянном. Обращаясь к их природной доброте постепенно можно приучить их к поведению, принятому в обществе.
А специально для энергичных детей подойдут и игрушки из раздела "Подвижные игры для детей" - будет, куда деть энергию!
От наших партнеров Вашему вниманию предлагаются качественные и долговечные заборы и заборные конструкции от лучших производителей http://www.zabor-profi.ru/. |