ФГОС ДО - Рекомендации МинОбрМО 2019 года - Примерные комплекты для формирования РППС
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (комплект утяжеленных элементов для нормализации сенсорной интеграции, учитывающий индивидуальные особенности детей и имеющий коррекционную направленность) Комплект предназначен для обеспечения комфортных условий пребывания детей с расстройствами аутистического спектра среди сверстников в условиях дошкольной образовательной организации и их социализации. В состав комплекта должны входить специальные утяжеленные элементы – жилет, плед, шарф, сенсорные и массажные мячи. Аутизм – нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Однако своевременная диагностика и ранняя коррекционная помощь реализуют возможность адаптации ребенка к жизни в обществе, учат его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции. Утяжеленные пледы, жилеты, шарфы позволяют формировать поток тактильных ощущений, помогая ребенку осознать границы своего тела и почувствовать себя в безопасности. Для развития тактильных ощущений и проприоцептивной обратной связи используются сенсорные и массажные мячи. Комплект универсален и может использоваться не только в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, но и с гиперактивными, в том числе во время развивающих игр. Количество детей, на которое рассчитан комплект: для индивидуальной работы. Целевые возрастные группы: 3–4, 4–5, 5–6, 6–7 лет.
Состав комплекта (модуля): утяжеленный плед — не менее 1 шт., утяжеленный шарф — не менее 1 шт., утяжеленный жилет — не менее 1 шт., сенсорные мячи — не менее 4 шт., массажные мячи — не менее 6 шт.
ПЛЕД утяжеленный - 1 шт.
ШАРФ утяжеленный - 1 шт.
ЖИЛЕТ утяжеленный - 1 шт.
МЯЧ сенсорный - 4 шт.
МЯЧ массажный (ассортимент) - 6 шт.
Окончательный вариант комплекта формируется по потребностям ДОУ на необходимую сумму!
|