Когда только начались первые разговоры о детях индиго, дети эти уже давным-давно росли. Подобной нервно-душевно-интеллектуальной конституции дети встречались во все времена, просто сейчас их стало гораздо больше и кое-какие горячие головы начали поговаривать о том, что эти дети – первая ласточка и первый признак того, что человечество начинает делиться на два подвида.
Так ли это – кто его знает, тут пусть большие специалисты разбираются, но как быть конкретным родителям, воспитателям и учителям? Да что там, как быть руководителям, если им повезло под своим началом иметь бывшего «индижонка»?
Ребенка индиго отличает в психологическом плане очень большая сосредоточенность на себе. Но назвать этих детей интравертами ни в коем случае нельзя, вовсе наоборот – как индикатор дозиметра реагирует на повышенную радиацию, так и индиго мгновенно реагирует на все новое и интересное. Даже не так: это новое может быть вовсе неинтересно его сверстникам, а вот для него нет ничего лучше, чем новизна. Как губка эти дети впитывают информацию, делая из нее порой неожиданные выводы и модифицируя свое поведение с учетом новых данных о мире.
Именно поэтому поведением индиго невозможно управлять – он сам себе хозяин. Не признавая никаких авторитетов и никакого давления, индиго способен на сотрудничество со взрослыми, но не на подчинение. При этом собственно детскость в нем остается, но она порой способна отступать и трехлетний малыш без всякой рисовки вдруг заявляет: «Мне кажется, что….» или «Не могу себе представить, чтобы…» и тому подобные фразы. И это вовсе не обезьянничание: они действительно всерьез полагают, предполагают, экстраполируют и находят неожиданные связи и зависимости.
Когда при геологических изысканиях естественная радиоактивность исследуемых образцов вдруг оказывается выше нормы, для специалиста этот факт однозначно указывает на возможность залегания неподалеку рудных тел. Так и ребенок индиго способен без видимых для нас оснований и практически при отсутствии данных делать верные выводы. Как он ориентируется в потоке информации на маркеры, ничего не говорящие другим детям и даже взрослым?
Такому ребенку может быть неинтересно петь на уроке пения, потому что сейчас он хочет рисовать. Доводов о том, что рисовать все будут через урок, он не воспринимает. Да, пусть все рисуют тогда, когда им скажут, он же всегда делает то, что ему интересно сейчас. Но они не анархисты, они умеют играть «по правилам», но до тех пор, пока видят в этих правилах смысл. Ну, никак не заставить его писать рассказ тогда, когда он задумался о том, что такое «солнечная радиация». Но вот не пойдя на прогулку, потому что ему захотелось писать, он выдаст из всех детей, писавших по указке, непременно самый лучший и неожиданный текст.
А еще у них обострено чувство семьи – и на бытовом и на социальном уровне. «Мой город» - это словосочетание индиго понимает буквально, он в ответе за свой город, свой подъезд, свою Россию, свою планету.
Скорей бы уже эти дети доросли до возраста политиков, чтобы странами начали управлять не совсем понятные нам, но хорошо знающие, что такое хорошо, люди. Для того мы их, в конце концов, и рожаем. |